Самостоятельная смена моторного масла

Замена моторного масла

В этой статье вы познакомитесь с порядком смены моторного масла легкового автомобиля. При этом статья будет интересной и тем водителям, кто по любому поводу едет в ближайший автосервис. Впрочем, здесь нет никакой пропаганды отказа от гарантийных услуг. Просто вам предлагается альтернативный способ расширить свой кругозор и выделится из множества обычных водителей.

Мало того, что собственноручная замена масла позволит вам лучше понять устройство автомобиля и провести выходные с пользой, так вы ещё и сэкономите небольшую сумму. Например, такая процедура в автосервисе в среднем стоит 800-1000 рублей, а ведь эти деньги можно пустить на что-то более важное. Тем более, вы сможете почувствовать себя заправским механиком и похвастать своим менее инициативным друзьям о своём достижении. Поверьте, это приятно потешит ваше самолюбие!

Итак, начнём с подбора необходимого инструментария.

В первую очередь подыщите подходящее место. Идеально подойдёт достаточно глубокая яма или подъёмник. Но если у вас нет ни того ни другого под рукой, подойдёт и любая «складка» на земле или асфальте, которая способна обеспечить небольшой подъём автомобиля. Ведь по большому счёту нам необходим доступ к днищу на большей высоте, нежели может дать ровная плоскость. Зачем? Дело в том, что именно там находятся сливные отверстия для машинного масла. Хотя у разных производителей их расположение может отличаться, принцип один и тот же. И самое важное! Не забудьте поставить автомобиль на ручной тормоз, ведь вы не хотите стать жертвой несчастного случая? Для пущей безопасности можно заблокировать колёса подручными материалами: кирпичами, досками, да чем угодно. Просто необходимо убедиться в том, что ваш «железный конь» твёрдо стоит на месте.

Далее необходимо найти некоторую ёмкость для вывода жидкости. Идеально подойдёт низкая кастрюлька или любая другая ёмкость похожей формы. Но не забудьте запастись и пятилитровой бутылью, куда вы и поместите использованное масло для последующей утилизации.
Из инструментов вам фактически понадобится только ключ для отворачивания масляного фильтра. В большинстве автомагазинов продаются специальные устройства, которые позволяют «сорвать» фильтр – это в разы ускорит процесс.

Естественно, понадобится и протирочный материал. Именно с помощью любой старой тряпки вы будете вытирать запачканные поверхности и руки.

Также крайне необходимы два на первый взгляд не столь важных атрибута – это воронка и любая подстилка. Воронка позволит контролировать направление стока масла, а подстилка поможет не запачкать одежду и не простудится. Земля всё-таки холодная!
Ну и, конечно же, в спешке приготовлений не забудьте про самые важные элементы — масляный фильтр и моторное масло.
Перед проведением процедуры замены необходимо выполнить небольшую подготовку.

Во-первых, дайте двигателю поработать пару минут на холостых оборотах, либо погоняйте немного по окрестностям. Делается это потому, что именно «разгорячённое» масло лучше всего собирает лишние взвеси и нагара, а также обладает повышенной вязкостью, что обеспечивает простой слив масла. Здесь самым важным является слить как можно больше использованного масла, ведь чем меньше «отработки», тем ваш двигатель чище. Впрочем, о температурах забывать не стоит, поэтому при сливе следите за руками и не прикасайтесь к горячим деталям.

Теперь перейдём к самой процедуре замены.

Первым делом забираемся под автомобиль и изучаем его днище. Как правило, найти сливное отверстие не составляет большого труда. Именно под него и нужно подставить подготовленную ёмкость. Далее необходимо снять защитную пробку. Рекомендуется эту часть проделать в перчатках, ведь пробка может быть горячей. Также вам придётся проявить акробатические навыки и поймать пробку до её падения в ёмкость.

С этого момента вы сможете наблюдать струю стекающего отработанного масла. Самое время менять фильтр. Если он сопротивляется рукам, используйте устройством для его съёма, о котором упоминалось ранее.

Можете капнуть немного масла в новый фильтр (это избавит от воздушной пробки), а также на резьбу соединений. Теперь осталось только закрутить, но не переусердствуйте!

Отработанное масло можно переливать в бутыль, а пробку слива закручиваем на место. Здесь, как и с фильтром усердствовать не надо. Соединение достаточно герметично, а усилиями вы только сорвёте резьбу.

И вот настаёт самый торжественный момент! Через воронку необходимо залить свежее моторное масло в ваш двигатель. Старайтесь держать канистру параллельно земле, для оптимальной заливки. Точный объём масла зависит от конкретной модели двигателя, но в среднем это 4 литра. По щупу доводим уровень масла до среднего значения между направляющими рисками, можно немного сместиться в сторону максимального значения.

После завершения всех действий необходимо удостоверится в установке всех деталей на их места. Рекомендуется повторно проверить и уровень масла. В течение 5-10 секунд после зажигания, должен исчезнуть индикатор низкого масленого давления в системе. После 15 минут работы автомобиля необходимо повторить измерения и в случае необходимости добавить масла до стандартного уровня.

Оставить комментарий

Публикации из той же рубрики:


Новости по теме:

    Московское правительство собирается реанимировать ЗиЛ

  • ЗиЛ Правительство Москвы и Сбербанк подписали соглашение о намерениях «по совместной реализации проекта организации производства легковых коммерческих автомобилей и автобусов» на Заводе имени Лихачева. Таким образом, власти города нашли способ спасти умирающее предприятие. Как сообщает «Коммерсант», документ предполагает создание...
Copyright © 2013 · NewsAutomob.ru · All rights reserved
Яндекс.Метрика