Porsche, Audi, Ford, Mercedes – китайские копии в Шанхае

Учиться и на ошибках, и на опыте

Известно: китайцы – знатные плагиаторы. Под копию идет все самое модное, популярное и востребованное на рынке. От кроссовок Nike и телефонов Apple  до часов Rolex. И это не просто «made in China». Это так называемые реплики, с точностью повторяющие внешность. Неизвестно, правда, как насчет производительности и надежности…

 

 

 

Не исключение и автомобильная индустрия. На проходящем в эти дни  2019 руководители ряда легендарных брендов с удивлением узнали о существовании местных «клонов» Porsche, Audi или Ford.

 

Novat ME7

 

Например, компания Sinomach демонстрирует электромобиль Zedriv GT3. Оставим в стороне, что это лимитированная серия, ориентированная на китайский рынок, забудем про производительность и цену. Но только слепой не признает в этой модели что-то среднее между Porsche 911 и Cayman.

 

Zedriv GT3

 

Или бренд BAIC Group (государственная компания Beijing Automotive Industry Holding), который производит широкую линейку автомобилей различных классов – от городских хэтчей и люксовых седанов до брутальных внедорожников. Что касается последних, то сложно сказать, насколько они функциональны, проходимы и живучи. Но внешне они похожи на все и сразу!

 

BAIC BJ 80

 

Какие-то аналогии можно сразу привести, например BJ 80 откровенно «срисован» с G-Class от Mercedes. Остальное родство более завуалировано, но тем не менее очевидно, что дизайнерская мысль черпает вдохновение в классических чертах мирового автопрома. Перерабатывает, компилирует и выдает «на горá» как свое, выстраданное и самостоятельное.

 

Nio ET

 

Причем, это явный тренд. На другом стенде – компания NIO – посетителей встречает роскошный спортивный электроседан-купе. К его отцовству уже причастны сразу две компании: Tesla и Audi. От первой позаимствовали очертания фронтальной части Tesla Model S, от второй – линии кормы  Audi A7.

 

Почти Ford, Chevrolet или Dodge из Китая

 

Дальше – в том же духе. Toyota Tundra, Smart, Ford Kuga… Считается, что  только заметные явления. И, добавим, типические, узнаваемые, ходовые. Аркадий Райкин делал это виртуозно.

 

Ora R1

 

Да, на чужих ошибках учатся. Но можно учиться и на чужих достижениях. В начале 80-х, когда появились первые корейские автоопусы, над их внешностью хохотали. И тоже говорили о калькировании легенд. Сегодня, спустя несколько десятилетий, Hyundai и Kia сами стали легендами, на которых равняется весь мир.

И уже никто не смеется…

 

«Ford Kuga» из Китая