Honda будет производить меньше моделей: автопроизводителя ждет глобальная оптимизация

Бренд Хонда резко сокращает расходы и количество своих моделей

Действительно, ждет настоящая революция. Как заявил Такахиро Хатиго, глава автоконцерна, основательным изменениям подвергнется весь ассортимент автомобилей. Но при этом сократиться цикл выпуска машин нового поколения. Цель: повышение производительности производства.

 

Три главных новости:
В течение ближайших шести лет на две трети будут сокращены комплектации всего ассортимента: отделка, оснащение, функционал
Сокращение коснется самых основных моделей, в частности, Civic, CR-V, Jazz. Они составляют порядка 60% от общемировых продаж бренда
Первый автомобиль, построенный на новой платформе Honda Architecture, появится на рынке в следующем году

Хатиго-сан считает, что пришло время исцелить Хонду. Не скрывая при этом «непопулярных» планов, которые могут оказаться болезненными не только для фанатов бренда. Для повышения эффективности и снижения затрат на производство японцы собираются осуществить резкое сокращение всего своего авто-ассортимента. И это только «цветочки» новой глобальной стратегии Honda.

 

Радикальное уменьшение модельного ряда. Унификация и электрификация

В первую очередь, ожидается радикальное уменьшение модельного ряда. По словам господина Хатиго, выпущено и выпускается слишком много всевозможных вариантов и версий. И это действительно так. Как уже говорилось, в обозримом будущем покупатели таких бестселлеров, как , Civic, CR-V, Jazz и HR-V уже не смогут получить прежний выбор комплектаций или вариаций силовых установок. Не говоря уже о цветовой гамме.

 

Кроме того, Honda произведет всеобъемлющую унификацию своих основных моделей, которые сейчас продаются в различных регионах мира.

 

Речь, скорее всего, идет о том, что в будущем европейские автомобили будут иметь больше общего с машинами, предназначенными для североамериканского или японского рынков.

 

Также руководители автоконцерна берут твердый курс на электрификацию своего модельного ряда. Ключевой технологией на этом пути станет гибрид-система i-MMD (Intelligent Multi-Mode Drive). Совмещенная с 2-литровым бензиновым двигателем, она будет устанавливаться на все полноразмерные автомобили Honda. Для небольших автомобилей предусмотрен ее компактный вариант.

 

Как известно, первые электрокары от японского бренда должны в ближайшее время появиться в Японии и Европе. В Китае развернуто совместное предприятие по выпуску зарядных батарей. Аналогично, совместно с японцы налаживают выпуск аккумуляторов для североамериканского рынка.

 

Honda Architecture

 

И пожалуй, самой главной новостью является то, что бренд переходит на универсальную платформу Honda Architecture. На основе которой будут построено большинство (не все) новых моделей. Премьера первого автомобиля на этой платформе состоится уже в следующем году. Хатиго-сан не уточнил, о какой конкретно модель идет речь. Очевидно другое. Главной целью глобальной оптимизации Honda является тотальное сокращение производственного цикла создания нового автомобиля. Концерн планирует сократить этот интервал на треть от сегодняшних показателей.

 

Оперативность и/или качество?

 

В этой связи открытым остается вопрос, насколько оперативность производства будет адекватной его качеству. Которым всегда отличались вещи, разработанные и выпущенные .

Можно лишь предположить, что столь существенные снижения сроков производства возможно только при максимальной автоматизации, компьютеризации и роботизации производства.

Об этом Такахиро Хатиго ничего не сказал. Пока…