Фольксвагену конец? Форд может поглотить немецкий автоконцерн за копейки

«Das Auto» переквалифицируется в просто «Auto»: что произойдет, если Ford поглотит Volkswagen

За рубежом появились слухи о том, что крупнейший в автомобильной индустрии  может быть поглощен не менее известной американской маркой Форд. Если информация подтвердится, это может стать одним из крупнейших слияний в отрасли за всю историю автомобилестроения. Говорят, переговоры уже идут, но являются ли они реальной возможностью слияния двух автогигантов в одно крупное предприятие, управляемое из США?

 

Официальный представитель Ford сказал следующее о потенциальном альянсе:

«Как VW, так и Ford четко заявили: стратегический альянс любого рода не предполагает механизмов обмена акциями, включая доли собственности».

 

Тем не менее это заявление, по мнению некоторых зарубежных автоэкспертов, не проясняет дальнейшего развития ситуации, поскольку непростая  может стать отличной возможностью заокеанской компании в приобретении компании по очень выгодной цене.

 

«Меморандум о взаимопонимании, подписанный Ford и Volkswagen в июне этого года, заложил основы стратегического партнерства двух крупнейших автопроизводителей мира. Первоначально производители, как ожидается, просто сосредоточатся на совместной разработке массива коммерческих автомобилей, но также будут работать в направлении «лучшего обслуживания меняющихся потребностей клиентов», – говорится в сообщении издания .

 

 

По мнению некоторых специалистов отрасли, это может означать, что Ford и Volkswagen решились на полноценное слияние в будущем или обмене акциями. Данные шаги по отдельности или вместе смогли бы сформировать крупнейшую единую компанию с максимальной выгодой для автопроизводителя из США.

 

«Анализ, проведенный «The Detroit Bureau», – продолжает рассуждение подразделение международной медиакомпании Motor1.com, – указывает на то, что партнерство, выходящее далеко за рамки рынка коммерческих автомобилей, может быть очень полезным для обеих сторон. Немецкая автокомпания могла бы извлечь выгоду из сильных позиций Ford на американском рынке, особенно в сегментах пикапов и внедорожников, в то время как «Синий овал» мог бы укрепить позиции в Европе, Латинской Америке и Китае, где он в настоящее время слаб».

 

Кроме того, оба производителя могли бы обмениваться успешными платформами и помогать друг другу расширять модельные линейки. Например, Форд был пионером в развитии электрических технологий, но теперь отстает от Volkswagen, который имеет агрессивный и более реалистичный план электрификации своих автомобилей. В свою очередь американцы могут помочь VW восстановить свой имидж в Соединенных Штатах после «», например, продвинув выпуск компактного пикапа на основе Ford Ranger.

 

 

По словам источника сайта Motor1.com, время для потенциальной сделки сейчас идеальное: «Форд столкнулся с рядом серьезных проблем, и Джим Хакетт, назначенный генеральным директором Ford в прошлом году, работает над тем, что некоторые называют «радикальной» трансформацией компании. Части этой метаморфозы включают беспрецедентный отказ от традиционных седанов и купе в Соединенных Штатах и переход в развитие электрифицированных и автономных транспортных средств в сочетании с массированным расширением сегментов пикапов, кроссоверов и внедорожников».

 

Но это взгляд только с одной стороны. С другой, мы должны понимать, что поглощение одной компании другой – это всегда большие изменения и максимальная прибыль той стороне, которая в итоге будет называться «материнская компания». Иными словами, Форд получит от возможного слияния прибыль, расширение рынков, технологии Фольксваген, улучшение качества своей продукции (в плане ее технологичности). VW, чувствующий себя после всех финансовых потрясений и уголовных разбирательств не самым лучшим образом, может получить лишь преференции на автомобильном рынке США и денежные вливания в пустые карманы, из которых в итоге мощными потоками польются дивиденды за океан.

 

Но что ожидать от гипотетического объединения простым автолюбителям? На наш взгляд, есть несколько основных путей развития:

 

1. Если изменить структуру Ford не получится и он будет действовать по старой схеме – применять на автомобилях поглощенных брендов свои технологии (качественные, но не самые лучшие в мире), то ничего хорошего ждать автомобильным фанатам не придется.

 

Эту историю мы уже проходили, достаточно вспомнить примеры Aston Martin, Jaguar, Land Rover и Volvo. Хорошо, что Форд продал эти активы другим компаниям, с американцами это были убыточные, умирающие бренды, державшиеся на былых достижениях. Автомобили получались и технически, и эстетически блеклыми и невыразительными. Складывалось ощущение, что управляли американцы по принципу: дворнягам кости, барину – мясо.

 

2. Но даже если будет реализован второй путь развития и внутренняя структура «Ford Motor Company» изменится, ожидать каких-либо положительных изменений в немецкой продукции в плане качества или стиля тоже не следует. Все же американские автокомпании давно выбыли с первого места среди мировой автомобильной элиты и, скорее, заимствуют чужие наработки, в основном из Европы и Японии, подстраиваясь под общемировой тренд. Что они смогут привнести своего? Сказать затруднительно.

 

 

Но даже если объединение, частичное или полное, и произойдет, скорее всего, серьезного влияния фордовцы оказать на немецкий концерн не смогут, по крайней мере, на , принадлежащие ему, – уж слишком много марок выпускается под эгидой Фольксваген и слишком четко отработан механизм взаимодействия. Марки, которые работают под автобрендом VW:

 

Audi

 

Bentley

 

Bugatti

 

Lamborghini

 

Porsche

 

SEAT

 

Skoda

 

Ducati

 

MAN

 

Scania

 

Volkswagen Commercial

 

Таким образом, в лучшем случае Ford будет получать прибыль и технологии, не вмешиваясь во внутреннюю кухню немецкого автопроизводителя.

 

 

Люди, близкие к этому вопросу, утверждают, что переговоры между двумя компаниями уже инициированы. Будут ли они продуктивными и приведут ли к «слиянию века» и началу партнерства между VW и Ford, покажет только время.