Тойота разработала робота-помощника для водителя с человеческой логикой

Toyota разработала самую прогрессивную систему безопасности с человеческим поведением

На открывшейся вчера Международной выставке потребительской электроники () Toyota объявила о разработке новой технологии помощи водителю под названием «Toyota Guardian», смоделированной по образцу систем, используемых на современных истребителях для создания дублирующих функций безопасности в управлении транспортными средствами.

 

 

Как описывают, « Guardian» – это полностью автономная система помощи, которая способна вывести автомобиль на систему автономного управления второго уровня, что, как известно, означает, что, несмотря на необходимость постоянного контроля человеком за поведением машины на дороге, бортовой компьютер и системы безопасности могут взять под контроль большую часть функционала по управлению автомобилем в случае внезапно произошедшего опасного инцидента.

 

 

Toyota называет разработку «blended envelope control», благодаря которой автомобиль получает и выполняет вводные данные водителя, анализирует его намерение, а также постоянно обнаруживает потенциальные опасности.

 

 

По сути, такой подход действительно должен быть похож на то, как управляются современные истребители, где штурвал лишь указывает технике, в какую сторону ей необходимо двигаться, но в конечном счете направляет самолет набор компьютеров, фактически контролирующих физические действия для выполнения намерений пилота.

 

 

Как утверждают в Toyota, компанией уже было проведено испытание трех оборудованных системой автомобилей, в том числе на базе своего научно-исследовательского института, где были смоделированы дорожные ситуации, привычные каждому опытному автомобилисту. Во всех случаях инцидент своевременно сводился к нулевой степени опасности. Выдержка из описания практической работы Тойота:

 

Сценарий был воссоздан на испытательном треке с использованием реальных транспортных средств и управляемого транспорта-манекена – мягкой мишени – в дневное время суток. В этом случае лучшим вариантом ухода от столкновения система Guardian посчитала быстрое ускорение, с параллельным отслеживанием рядом стоявших транспортных средств. Раз за разом все проходило на очень высоком уровне. Технология помогала водителю выбрать верные действия, как их выполнил бы опытный автоспортсмен, но не подвергая других участников дорожного движения опасности.

 

Тот случай, когда система Guardian поможет избежать или смягчить столкновение для себя, потенциально делая то же самое для других близлежащих транспортных средств.

 

Система не предназначена для того, чтобы ее можно было бы «включить или выключить». Вместо этого она постоянно отслеживает поведение автомобиля и вступает в дело, как только условия переходят в разряд экстремальных.

 

 

Система, скорее всего, будет устанавливаться на платформе Toyota e-Palette, оптимизированной для автономного использования. Также, вероятно, платформа e-Palette будет предназначена для того, чтобы стать чистым испытательным холстом для других компаний, которые будут покупать ее и устанавливать свои собственные автономные системы, но с системой Guardian, действующей в качестве дополнительной . По крайней мере, на такое сотрудничество рассчитывают в .

 

 

Данная часть продвижения кажется немного запутанной, поскольку неясно, кто именно будет заинтересован в тестовой платформе, на которой одновременно работают две автономные системы безопасности.

 

Но если Guardian когда-либо и появится в серийных легковых автомобилях, приятно знать, что Toyota все еще оставляет главное место водителю. Ведь для многих автомобилистов главная радость обладания автомобилем – просто ездить!