Смягчат ли процедуру сдачи экзаменов на права в ГИБДД?

Без площадки сдавать экзамен в ГИБДД в целом будет проще. Но правильно ли это?

Нет ничего более важного для будущего водителя, чем сдача экзамена на получение права управления автомобилем. Как для любого ученика, экзаменуемому будущему водителю хочется, чтобы тестирование было как можно проще и быстрее. Пришел на экзамен – дал ответы на заученные вопросы, проехался на площадке по привычным фигурам – и в город, испытывать свою судьбу и нервы инспектора-экзаменатора. А в случае если не повезло, пересдача, по мнению пока «бесправных» автомобилистов, должна быть быстрая, что называется, без лишних нервов. Но перед государством стоит совершенно другая задача – выпустить из ГАИ вменяемых участников дорожного движения, которые не будут создавать аварийных ситуаций на дороге и делать глупых, но от этого не менее опасных ошибок.

 

Одним из самых сложных на сегодняшний день стал . Согласно предложению Госавтоинспекции, «площадка» должна уйти в прошлое, а все важные элементы управления должны проверяться непосредственно на дорогах города, точно так же, как это делают во многих других автомобилизированных странах мира.

 

 

Нововведение вызвало множество споров в среде экспертного автомобильного сообщества. Повестка дня оказалась разнообразной, начиная с возможного ужесточения экзамена для новичков (не каждый сможет пройти «боевое» крещение в условиях города, а значит, будет множество провалов и повторных попыток) и заканчивая чрезмерным снижением нагрузки на экзаменуемых будущих водителей. Последнюю тему мы и хотели бы немного затронуть.

 

 

Итак, вопрос: возможно ли, что процедура сдачи экзаменов на права в ГИБДД будет смягчена?

Свое мнение по этому поводу вынесла Межрегиональная ассоциация автошкол, прямо заявив, что отмена экзамена на первоначальные навыки вождения приведет к снижению качества подготовки водителей. По сути, речь идет о том, что экзамен в городских условиях в буквальном смысле поставит проверку знаний для водителей на разный уровень сложности.

 

К примеру, сдается экзамен в городе, где преобладает гористая местность (пусть это будет Звенигород – русская Швейцария в Подмосковье, город на Урале или Владивосток). На дороге с крутыми склонами вчерашнему ученику будет крайне сложно с первого раза сдать экзамен. Машина будет постоянно глохнуть при старте в горку, штрафные баллы – копиться, нервы – натягиваться струной, и в итоге он услышит от инспектора «». С другой стороны, у автомобилиста из Центрального федерального округа, где в основном равнина, таких проблем не возникнет, но и экзамен окажется слишком легким.

 

То же самое касается жителей мегаполисов и тихих периферийных городов. В первом случае в интенсивном движении большого города очень легко запутаться, пропустить знак, не увидеть полустертую «зебру» и быстро собрать урожай из штрафных баллов, во втором, скорее всего, никаких проблем в сдаче экзамена не возникнет, но и полноценной проверкой знаний такое испытание точно назвать будет нельзя.

 

 

То есть то, чем обеспокоены легальные автошколы, для которых обучение безопасных водителей не пустой звук, можно уложить в одну фразу: при включении элементов из экзамена на площадке в экзамен на городское движение не всегда есть возможность их выполнить. Из экзамена, в зависимости от территории для сдачи, уйдет проверка базовых умений для всех водителей, которые и были отражены в фигурах, установленных сейчас на площадках автошкол.

 

 

Да, конечно, ГИБДД лишь проверяет полученные в автошколах знания, и площадки никуда не уйдут из школ, но как можно будет выявить малоэффективные автомобильные школы? Пусть и опосредованно, но ГИБДД на это тоже сейчас влияет, несмотря на то что непосредственной проверкой автошкол занимается федеральная служба по надзору в сфере образования и науки. ГАИ, как минимум, занимается сбором данных об аварийности среди новичков, тем самым получая возможность внесения корректировок. И чем раньше эти корректировки будут внесены, тем безопаснее будет на дорогах и тем меньше неумех получит права, чтобы в лучшем случае очень быстро лишиться их, в худшем – устроить ДТП.

 

В общем, как всегда, есть над чем задуматься. А вы как считаете, без площадки сдавать  в ГИБДД сдать будет проще?