Рынок новых автомобилей покачнулся в противоположную сторону: снижение в апреле 2019 года на 2.7%

В апреле продажи новых автомобилей снизились на 2,7%

«Апрель 2019 года ознаменовался падением уровня продаж на 2,7% или на 4 129 штук по сравнению с апрелем 2018 года, и составил 148 296 автомобилей», сообщает Комитет автопроизводителей .

 

Комментарий председателя АЕБ Йорга Шрайбера на этот раз лаконичный, но говорящий о многом:

 

«В апреле продажи снова шли не тем темпом, который позволил бы достичь высоких прошлогодних результатов. Ясно, что рынок не в той форме, которую мы наблюдали всего лишь 12 месяцев назад, когда рынком демонстрировался последовательный двузначный рост».

Смотрите также

Никаких предположений или анализа, как это нередко делали в своих предыдущих отчетах «Ассоциации европейского бизнеса», да и что здесь действительно добавишь, многие уже и так понимали, к чему постепенно идет рынок, и что после бурного роста-восстановления, рано или поздно наступит спад.

 

Первыми аутсайдерами прошедшего месяца по данным AEB стали: Ford (-23%), Nissan (-55%), Mazda (-28%), Chevrolet (-37%), Lexus показал -22% за апрель 2019 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Далее следует Audi (-7%), Land Rover (-29%), Subaru (-21%). Продажи китайского Lifan рухнули на 62%. Peugeot и Citroen также показали двухзначное падение: -28 и 26% соответственно.

 

Продажи Honda опустились в прошлом месяце практически до нуля, до 169 единиц, -66%, против 490 в прошлом году в апреле месяце.

 

У тех автокомпаний, которые и так-то продавали по минимуму, сейчас дела идут явно хуже. В большинстве случаев это так.

 

Впрочем, есть немало автобрендов не почувствовавших проблем в реализации на рынке. Среди них отечественная Lada (5% роста), корейская Kia, бренд Renault (5%), Volkswagen, плюс 7% и 9.5 тыс. реализованных в месяц автомобилей, Mercedes-Benz (2%) и многие другие.

 

Как отреагирует рынок в дальнейшем, покажет следующий месяц. Но в целом уже можно сказать, что с начала года рынок просел на 1%, до 539 946 новых автомобилей.

 

Лидеры среди самых популярных моделей в топ 5 остаются прежними: Lada Granta (12.6 тыс. авто), Lada Vesta (10.1 тыс.), Kia Rio (8.5 тыс.), Hyundai Creta (6.1 тыс.) и Volkswagen Polo на пятом месте с 5.6 тыс. проданных новых автомобилей.

 

Напомним рассуждение Шрайбера о возможностях рынка, сделанные в начале 2019 года:

«Перспектива же на 2019 год не столь ясна, – продолжает Йорг Шрайбер. – Увеличение НДС и возможное ужесточение санкций США создают существенные риски и неопределенности на рынке, в особенности в первом квартале. Однако, основываясь на предположении о неизменности правительственной политики и неизменности поддержки автомобильного сектора, участники рынка ожидают, что фундаментально спрос будет достаточно устойчив для удержания уровня продаж и выхода на рост в течение года. С учетом этого наш прогноз на 2019 год по рынку пассажирских и легких коммерческих автомобилей в России составлен с небольшим улучшением, а именно 1,87 миллиона единиц, что на 3,6% больше, чем в прошлом году».