Правительством установлен порядок тюнинга и внесения изменений в автомобили

Правительством утвержден новый порядок внесения изменений в конструкцию ТС

Правительством утвержден единый документ, регламентирующий правила внесения изменений в конструкцию транспортных средств. С одной стороны, правила будут упорядочивать возможности по легализации тюнинга на автомобилях, ведь любое внесение изменений в конструкцию транспортного средства может представлять опасность не только автовладельцу, но и его пассажирам или даже окружающим людям. К примеру, кустарно установленный газовый баллон может стать причиной серьезного ЧП:

 

Алгоритм действий при установке тюнинга, согласно новому документу будет подразделяться на несколько этапов. За каждое внесение изменений, будь то установка лебедки или фаркопа, придется пройти через 7 этапов:

 

I. Автовладелец должен обратиться в специализированную лабораторию для получения заключения о возможности такого изменения в конструкции. Это делает до установки тюнинга.

 

 

 

II. Заключение, сделанное специалистами вносится в специальный реестр. Минэкономразвития озаботиться о его появлении с 1 января следующего года.

 

III. С собранными на данном этапе документами обратиться в ГИБДД для получения разрешения на внесения изменений в конструкцию ТС.

 

IV. После получения разрешения (или регламентированного отказа, после которого от тюнинга придется отказаться или искать альтернативные решения), автовладелец устанавливает оборудование, обращаясь в лицензированную компанию (автосервис).

 

 

V. Затем вновь ему придется посетить лабораторию для проведения испытаний и получения протокола по этим испытаниям (заносится реестр Минэкономразвития).

 

VI. После нужно пройти техосмотр. Далее со всеми документами и вместе с машиной надо обратиться в ГИБДД для получения свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными изменениями требованиям безопасности. Все. Финиш!

 

 

Но не стоит забывать о внесении изменений в регистрационные данные в течение 10 дней после получения свидетельства в ГИБДД.

 

 

 

Путь, как видно, сложен и долог, но это явно лучше, утверждают эксперты, чем нерегламентированная деятельность подразделений ГИБДД, когда порядок внесения изменений в конструкцию был понятен разве что самым сотрудникам инспекции.

 

Также напомним, что с 1 июля 2019 года изменится ГОСТ проведения экспертизы на безопасность. ГОСТ 33670 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия» сделает проверку тюнингованного автомобиля строже и несколько сложнее. Подробнее об этом читайте здесь: