Очередной скандал в автопроме: Теперь с краш-тестами

На автомобилях для краш-тестов автопроизводители ставят тайные знаки. Заговор?

Автопроизводители несколько дней назад похоже были втянуты еще в один неприятный конфликт, попахивающий новыми серьезными проблемами с законом. На этот раз было объявлено, что «очень подозрительные» части были найдены во время краш-тестов установленными на испытуемые автомобили.

 

 

Предполагаемый обман тестировщики, ответственные за безопасность автомобилей в Великобритании, обнаружили, как сообщает dailymail.co.uk: «… части с пометкой «только для краш-теста»», во время исследований семейных транспортных средств в соответствии с классом».

 

«Это вызвало опасения, как пишет иностранное издание, энергично отрицаемое главами автомобильной промышленности, о том что автомобили, возможно, были оснащены деталями, специально разработанными, для обмана во время краш-тестов».

 

Речь идет о таких элементах конструкции как подушки безопасности и крепления детских кресел с пометкой «только для краш-тестов». Если каким-либо образом тестирующим автомобили специалистам удастся выявить, что подобные наклейки несут действительную информацию о предназначении элементов конструкции, уличенным автопроизводителям может очень серьезно не поздоровиться и это станет не менее резонансным делом, чем проблемы с неэкологичностью . Тем более, что европейцы и американцы – до недавнего времени основные потребители автопродукции – нередко крайне трепетно относятся к вопросам безопасности при выборе транспортных средств. Впрочем, таким образом подмочить ситуацию с продажами можно на любом рынке, в России, Китае, странах Южной Америки, Австралии и так далее.

 

Как было выявлено?

После ударных испытаний эксперты из таких организаций, как Thatcham и NCAP проводят так называемое «внутренней изучение», в которую входит проверка отдельных компонентов.

 

Именно в ходе этих проверок исследователи из Thatcham и  обнаружили помеченные части. Мэтью Эйвери, руководитель исследований для Thatcham, заявил, что схожие маркировки были найдены на автомобилях от «нескольких» производителей, но отказались назвать их.

 

 

«Иногда мы испытывали автомобили и видели на задней части модуля надпись «тест евро NCAP». Это кажется нам очень, очень подозрительным. Есть много оправданий. Нам говорят: “Ну нет, это подлинный компонент, это ранняя версия”, что угодно. Они не штампуют ее, пишут маркером, грубо. Когда мы это видим, звучит сигнал тревоги».

 

Впрочем, Эйвери добавил: «Я уверен, что в 99 случаях из 100 на это есть законные основания».

 

 

Ну а пока спецы будут разбираться с новыми тайными знаками в машинах, которые по некоторым данным уже не раз видели на тестовых автомобилях несколько лет назад, любителям теории заговоров и конспирологам есть над чем поразмыслить. Что это было? Зачем производителям так явно подставляться? Может опять происки США? Чьи марки попали под удар, не немецкие ли? Фольксваген? И вообще, зачем нужные такие краш-тесты, которые не в состоянии выявить подозрительные детали в ходе изучения результатов лабораторных исследований и результатов поломок в ходе ?

 

Прозвучало несколько слов в защиту: «Поскольку тестирование безопасности иногда происходит до начала серийного производства, может иметь место необходимость определить некоторые критически важные для безопасности компоненты, чтобы подтвердить, что они являются качественными, утвержденными по спецификациям, а также для отслеживания и анализа».

 

Интересно, чем дело кончится? Неужели новый крупный скандал? А вы как думаете?