Оказывается, роторные двигатели Ванкеля имеют всего две самые распространенные болезни

У роторного двигателя могут быть две проблемы: с коренным подшипником и уплотнениями

Уверен, почти все слышали . Немало автомобилистов знают, что у них есть ряд преимуществ: они мощнее классических ДВС при равном рабочем объеме, у них меньшее количество движущихся деталей, они легче… Однако эти необычные силовые агрегаты имеют и отрицательные черты вроде относительно небольшого пробега, высокой стоимости починки, сложности производства из-за необходимости очень высокой точности элементов мотора, жора масла и расхода горючки.

 

 

Но вот что действительно мало кто знает, так это то, что наиболее важной частью всей сбалансированной роторной системы являются так называемые угловые уплотнители, благодаря которым двигатель держит компрессию, в камеру впуска сгорания и выпуска (в двигателе Ванкеля это три разные камеры) не попадает масло и мотор имеет возможность работать. Так вот, внутренние части роторного двигателя в прямом смысле могут развалиться из-за этой небольшой запчасти:

 

Интересно, что, если взглянуть на историю становления роторного мотора в виде серийной модели, можно увидеть ряд интереснейших фактов. К примеру, именно из-за этих абсолютно незначительных на первый взгляд уплотнителей первая компания, наладившая выпуск роторных силовых агрегатов – немецкая NSU, пошла ко дну, так и не оправившись от преследовавших ее неудач с надежностью двигателей. А вот вторая компания, уже , и имя ее было , смогла упростить конструкцию, добившись улучшения надежности:

 

Проблема заключалась в уплотнениях вершины ротора – тонких полосках металла между наконечниками вращающихся роторов и корпусами роторов. NSU сделал их из трех слоев, что вызывало неравномерный износ. Это была бомба замедленного действия не только для автомобилей фирмы, но и для самого автопроизводителя. Мазда решила проблему уплотнения, сделав их однослойными. Силовой агрегат начали устанавливать в 1967 году на спортивные люксовые модели Cosmo…

 

 

Впрочем, свинью в этом достаточно капризном двигателе могут подложить не только уплотнения. В видео ниже (увы, оно англоязычное, поэтому, если вы не учили в школе английский, вам придется поверить нам на слово) можно увидеть, что в одном из роторов провернулся подшипник, что очень и очень плохое явление. Это чрезвычайно нагруженная часть, которая удерживает центр ротора на валу, поэтому, если он выходит из строя, двигатель почти наверняка можно сдавать в ремонт. Как и с выходом из строя уплотнений, к этому приводит масляное голодание. Мотайте на ус, если вы ездите на Mazda RX-8: