Ночь: 9 советов для вождения после наступления темноты

Осенний марафон по ночным дорогам: советы новичкам

Вождение в ночное время не просто раздражает многих опытных и не очень водителей, это вообще опасная вещь. Но можно свести к минимуму риски поездок в темноте. Сейчас это особенно актуально, ведь на дворе осень. Темнеть будет все раньше, а первый снег, который мог бы отражать тот скудный свет, который вы можете увидеть на загородном шоссе ночью выпадет еще не скоро. Вот 9 советов, как сделать ночную поездку более безопасной или 9 советов для автомобилиста после захода солнца.

 

Настройка фар

Первым пунктом мы поставили проверку фар на «профпригодность». Да, эта система автомобиля исключительно жизненно необходима во время эксплуатации транспортного средства в темное время суток или во время движения в туман, снегопад, сильный дождь. Да и вообще, согласно Правилам дорожного движения РФ, пункт 19.5, в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни. Включение противотуманных фар предполагается в соответствии с пунктом 19.4 ПДД. 

 

Нарушителя грозит предупреждение или штраф в размере 500 рублей согласно статье 12.20. Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки.

 

Эксперты обнаружили, что фары даже в совершенно новых автомобилях иногда светят неправильно или ниже положенного, освещая пяточек в пять-семь метров перед собой. Поэтому существует насущная необходимость при эксплуатации автомобиля раз в год производить проверку и корректировку передних осветительных приборов. Также, корректировать фары стоит в тех случаях, когда появилось ощущение, что фары стали светить хуже.

 

Сделать это можно самостоятельно, или заглянув в автосервис.

 

Если вы решили произвести настройку самостоятельно, воспользуйтесь инструкциями в руководстве пользователя или прочитайте наше краткое руководство: . Будьте терпеливы. Работа может растянуться на несколько попыток, прежде чем появится результат. Главное, чтобы водителей встречных автомобилей ваши фары в итоге не слепили.

 

Не забывайте, что при неблагоприятных погодных условиях (дождь, снег, межсезонье с дождем и снегом) фары будут светить хуже. Не забывайте очищать их от грязи и налипшего снега. Лучше всего на этот случай иметь при себе резиновый скребок, а не елозить грязь ветошью.

 

Если ваш автомобиль проехал сотню тысяч километров и более, проверьте пластик фар, он со временем мутнеет и покрывается тысячами мельчайших царапин. Здесь потребуется полировка стекол фар.

 

 

Также убедитесь, что осветительные приборы производят такое же количество света, как и прежде. Старые лампы накаливания со временем выдают меньше света, чем новые.

 

Убавьте свет приборной панели и центральной консоли

Не пренебрегайте уменьшением интенсивности внутрисалонного освещения. Мы здесь говорим не о необходимости выключать свет внутри салона во время движения, это и так понятно. А об уменьшении интенсивности подсветки приборной панели и центральной консоли. Многие современные автомобили «умеют» подстраиваться под внешнюю освещенность, приглушая свет в темноте. Но если такой системы на вашем, более раннем автомобиле нет, придется воспользоваться «крутилкой» и уменьшить яркость подсветки «приборки». Ручная регулировка есть, пожалуй, на любом автомобиле 30-40 летней давности.

 

Этот трюк позволит уменьшить напряжение глаз, вы не будете отвлекаться от дороги, видимость улучшится, а блики на окнах будут минимальными.

 

Носите правильные очки

Можно прибегать к использованию очков для вождения в ночное время. Это не простые очки, их линзы снабжены специальным антибликовым покрытие и поляризационным фильтром. Светопропускная способность у них максимальная, а вот яркие блики от фар встречных или попутных автомобилей, фонарей на темных загородных трассах и так далее, они купируют хорошо.

 

Советовать какие-то определенные модели очков сейчас мы вам не будем. Поскольку их покупка дело ответственное и нужно хорошо разбираться в теме, ведь от качества очков зависит ваша безопасность на дороге. Пусть каждый изучит тему самостоятельно, .

 

Лишь отметим, что приобретать очки желтого цвета для эксплуатации в ночное время, скорее всего не стоит. По мнению американских экспертов, из «The Sunglass Association of America» (Ассоциации солнцезащитных очков Америки, м-да, есть у них и такая), это не более чем фарс.

 

 

В то время как компании, продвигающие солнцезащитные очки с желтым оттенком линз, говорят, что такой цвет усиливает контраст, доказано, что они сокращают количество света, проходящее через них, что затрудняет различение объектов на темной дороге.

 

Примечайте блеск глаз вдали

Еще один практический совет, который может помочь вам выйти из опасной ситуации победителем.

 

Передвижение в ночное время означает повышенную опасность столкновения с животными перебегающими дорогу. Кошки, собаки и даже кабаны, лоси и медведи. Вот кого можно встретить на трассах средней полосы России.

 

 

Как отмечено в пункте номер один советов, даже дальние лучи не могут освещать многое за пределами вашего тормозного пути, поэтому, избегая оленя или других животных, требуется особое умение—ловить ваши фары, отраженные в глазах животного. Эти крошечные светлые пятна часто появляются далеко внизу по дороге, давая вам больше времени, чтобы притормозить или остановиться.

 

При столкновении с крупным животным, лучшая стратегия состоит в том, чтобы замедлиться так быстро, как вы можете, не выходя из полосы движения или съезжая с дороги. Олени часто будут следовать за вашими фарами и двигаться перед вами, поэтому отклонение может увеличить вероятность несчастного случая.

 

Не смотрите на фары встречных автомобилей

Яркие огни могут серьезно нарушить вашу концентрацию ночью. Внутри автомобиля, ваши глаза привыкли к тусклому свечению приборной панели и темной дороге впереди. Очень легко отвлечься и посмотреть на яркий дорожный знак или фары грузовика, направленного в вашу сторону, даже не осознавая этого. Отводите взгляд от ярких огней на дороге и не смотрите на фары встречных автомобилей.

 

Что делать если слепят? Кратковременно переведите взгляд на край капота, вправо. Вы будете видеть разворачивающуюся ситуацию на дороге, не теряя контроля, но ослепить вас уже не получится.

 

Протрите лобовое стекло газетой…

Ветровые стекла, которые выглядят чистыми днем, могут иметь невидимые разводы, ночью приводящие к появлениям бликов. Чтобы их убрать, есть небольшой автомобильный лайфхак:

 

Протрите все стекло с внутренней стороны обычной газетой (не глянцевым журналом). Хорошенько сминаем газетный лист и трем досуха. Тоже самое можно сделать с боковыми стеклами. Таблоид впитает всю лишнюю влагу, не оставив разводов.

 

Вообще, старайтесь не касаться руками внутренних поверхностей лобового стекла, боковых окон или зеркал, даже если это необходимо для удаления дымки. Жир с вашей кожи останется на стеклах, и блики от света начнут досаждать вновь. Вместо этого держите хлопчатобумажную или микрофибровую ткань в дверном кармане. Ну или ту же газету.

 

Включите противотуманные фары

Противотуманные фары помогают водителю лучше разглядеть дорогу, а не только освещать туман перед автомобилем. Они направлены максимально вниз, туда, где даже ближний свет фар проходит мимо.

 

Включенные противотуманные фары позволят быстрее выявить небольшие камни и ямы на дороге непосредственно перед автомобилем.

 

Не забываем, что трюк относится только к передним противотуманками. Задние можно включать исключительно в условиях ограниченной видимости.

 

Очистите и отрегулируйте наружные зеркала

Грязные зеркала схожи с грязным лобовым стеклом и могут отражать, и искажать свет, который отвлекает водителя. Грязные зеркала отражают огни от автомобилей позади вас в виде бликов, поэтому очистить их от грязи или капель воды нужно обязательно (для последнего достаточно включить обогрев зеркал). Кроме того, отрегулируйте ночью наружные зеркала, так чтобы вы смогли отвести большую часть света фар автомобилей, отраженных в них.

 

Лайфхак:

Предлагается направить поверхность зеркал немного вниз. Таким образом, вы сможете видеть автомобили позади вас, слегка наклоняя голову вперед, но не будете получать засвет от их фар.

 

Также не забудьте переключить внутреннее зеркало заднего вида на ночное или автоматическое затемнение, чтобы предотвратить блики.

 

Заботьтесь о здоровье ваших глаз

Чтобы уменьшить последствия от усталости глаз ночью во время вождения, офтальмологи рекомендуют держать глаза в движении, сканируя все вокруг поля зрения, а не сосредотачиваться на одной области. Также регулярно проверяйте зрение. Напомним, что на 2018 год медицинская справка действует 2 года, для лиц возрастом более 50 лет медицинское обследование необходимо проходить раз в год. Тоже самое, каждый год, необходим проверяться лицам, имеющим какие-либо заболевания или ограничения в управлении ТС. Например, человек со слабым зрением носит очки.

 

Не пренебрегайте подобного рода обследованиями, какими бы дурацкими и бесполезными они не казались. Следите за своим здоровьем, ведите здоровый образ жизни. Это не просто пафосные слова, ведь если вы, предположим, наблюдаетесь в поликлинике с проблемами сердца, последнее что вы захотите в этой жизни – это получить инфаркт во время движения за рулем!

 

 

Тоже самое с глазами. У вас может быть самое чистое лобовое стекло и лучшие фары, но они ничего нес делают, если ваши глаза перенапряжены, и они не могут правильно воспринимать дорожные объекты или препятствия.

 

Если глаза устали, не поленитесь, остановиться в безопасном месте, обязательно включите «аварийку», чтоб вас видели другие автомобилисты и сделайте следующий или подобный комплекс упражнений для глаз: