Компания ZF разработала новый революционный электропривод

Электрический привод от ZF будет интегрирован в новые автомобили в 2019 году

В начале месяца ZF представила свою новую систему электропривода и объявила, что ее производство начинается уже в 2018 году.

 

Модульная технология электрического привода – новое решение от компании ZF подходит для электромобилей, гибридов и автомобилей на топливных элементах.

 

 

Немецкая компания-поставщик автомобильного оборудования уточнила, что их новое техническое решение обеспечивает мощность до 204 л. с. (150 кВт) и полностью интегрировано в ведущую ось таким образом, чтобы его можно было разместить как в передне-, так и в заднеприводных вариантах автомобилей.

 

Вы задались вопросом: зачем нужно знать об этой новой технологии? Все на самом деле просто – эта система в конечном итоге очень скоро будет интегрирована в целый ряд моделей широкого спектра автопроизводителей, и она имеет практически бесконечный потенциал для очередного технологического скачка в гибридных и электрических автомоделях.

 

4 весомых преимущества электропривода от ZF

Подумайте о возможности того, что ваш следующий автомобиль сможет получить до 204 лошадиных сил только на задней оси, а передние колеса дополнительно смогут обзавестись точно таким же отдельным электрическим силовым агрегатом. Итого – более 400 лошадей в общей сложности. Звучит потрясающе и вот почему:

 

1. Это приведет к идеальному соотношению мощности к весу транспортного средства, которые ранее не были доступны широкому кругу разнообразных автомобилей, от вполне бюджетных, до спортивных суперкаров. Такой подход позволит обеспечить еще более высокую мощность и крутящий момент как для электрокаров, так и для гибридов со вспомогательным ДВС или автомобилей с топливными элементами.

 

2. Другой изюминкой этой системы является максимальный крутящий момент в 380 Нм, который способен обеспечить такой электрический двигатель. Чрезвычайно достойный результат, с учетом малого веса интегрированной схемы привода.

 

3. Кстати, о весе. Масса привода составляет всего 113 килограмм, а также она может быть интегрирована в разнообразные автомобильные архитектуры. Все, что нужно, это аккумулятор для питания силовой системы. Поскольку e-axle имеет компактные размеры, батарею можно разместить над осью с внешней стороны кузова или внутри пассажирского салона.

 

 

4. Другим значительным прорывом, достигнутым компанией ZF с этой новой системой, является использование асинхронного двигателя (ASM). Этот  не требует использования магнитных материалов, таким образом уменьшается потребность в использовании редкоземельных материалах, таким как неодим или диспрозий. Благодаря этому решению, система будет более дешевой, а ее производство не будет наносить вред окружающей среде, как создание других распространенных электродвигателей, к примеру – синхронных двигателей с возбуждением от постоянных магнитов (PSM).

 

Возможное применение (какая автокомпания станет первой обладательницей технологии)

За счет перечисленным выше преимуществам (небольшой вес, компактность, высокая производительность), новая разработка немецкого поставщика сможет легко прижиться на автомобилях немецких производителей уже в ближайшие годы. С ними электромобили и гибриды будут весить меньше, а стоимость их производства снизится.

 

Несмотря на то, что ZF не уточнила, с какими автопроизводителями она проводила переговоры, на карандаш можно поставить сразу несколько крупнейших европейских компаний. Есть сугубо личное предположение, что для Volkswagen это был бы идеальный вариант выбраться из репутационной ямы.

 

Подход будет выгоден для всех. ZF подсадит на свою продукцию концерны, а вторым, в свою очередь, не придется вкладывать огромные деньги в разработку собственных альтернатив.

 

Производительность и размер

Новый модуль от ZF интегрирует электрический двигатель и двухступенчатую трансмиссию в одном корпусе. В нем же установлен дифференциал и специальный охладительный агрегат. Все компоненты оборудуются силовой электроникой и специальным программным обеспечением. Такой подход может значительно уменьшить траты на производство и дальнейшее развитие технологии с прицелом на будущие поколения электрических автомобилей.

 

Длина блока вдоль оси – 45 сантиметров, ширина – 38 см. Его высота составляет около 51 см. Крепиться силовая часть электропривода будет по схеме, представленной на фото выше.

 

Электродвигатель развивает скорости до 13.000 об / мин, а встроенная коробка передач получила передаточное число 9,6: 1. ZF использует две ступени в КПП для уменьшения уровня шума и для обеспечения динамического разгона без включения большего количества шестерен.

 

Конкурирующая система из Британии

ZF не единственная автомобильная компания-поставщик начавшая разрабатывать электрические технологии привода. Британцы из фирмы «GKN Driveline» создали техническое решение под названием «eAxle», которое уже разошлось в количестве более 300.000 единиц. Правда британский электромотор слабоват – развивает всего 80 л. с. (60 кВт) и 240 Нм, но он уже производится, а это большой бонус.

 

Вес в спецификациях изделия англичанами не указан.

 

Электрическая мобильность – это будущее

Независимо от того, насколько сильна ваша приверженность двигателям внутреннего сгорания, вы должны признать, что придет день, когда транспортные средства нового поколения будут иметь подобные электрические оси. Немцы в ZF уверены в таком исходе и в этом году основали новое подразделение «» в котором они прорабатывают будущую концепцию по строительству и развитию запатентованной технологии, описанной выше.

 

 

Когда такая большая компания, как ZF, инвестирует в подобные технологии, это явный признак того, что автомобильная промышленность находится в фазе трансформации, которая в итоге принесет больше электромобилей и гибридов на дороги.

 

Производство новых автомобилей, вероятно, начнется в 2019 году, а первая система электрическох осей будет изготовлена в 2018 году и, вероятно, впервые появится на серийной модели в этом же году. Однако широкое распространение нового решения «e-axle» от ZF займет несколько лет. Мы ожидаем, что клиенты получат широкий спектр автомобилей, оснащенных этой системой в 2019-2020 году.