Как торможение левой ногой может быть полезным в повседневной езде?

Использование левой ноги для торможения может быть полезно за пределами трасс ралли

 левой ногой чаще всего можно увидеть на спортивных соревнованиях. Наиболее распространена она среди раллистов, которые используют ее для стабилизации автомобиля в сложных поворотах на нестабильной, разнородной поверхности, дополнительно нагружая/разгружая колеса и оси автомобилей. Также среди неотъемлемых плюсов работы левой ногой можно отнести быстроту нажатия на среднюю педаль (левая нога может стоять наготове, тогда как правую ногу необходимо снимать с «газа») и возможность работы двумя педалями (газа и тормоза) одновременно. Опять же – улучшение времени реагирования на молниеносно меняющуюся дорожную обстановку. Но, как объясняет Уайат Нокс из команды «», торможение левой ногой может быть полезно и на обычной дороге*.

 

*Категорически НЕ рекомендуем использовать данную технику торможения на дороге без досконального изучения ее на практике под руководством профессионала. Попытки воспроизвести торможение левой ногой без соответствующих знаний и умений, могут привести к аварии. Спортивная техника торможения может показаться простой и понятной, но для ее безопасного использования потребуется немало практики на закрытых от других участников движения площадках.

 

Как поясняется в видео, причинами использования торможения левой ногой в обычных дорожных условиях всегда будет являться время реакции:

 

1. Как и в гонках, все сводится ко времени реакции. Если вы тормозите правой ногой, как все водители, вам нужно снять ногу с педали дросселя и переместить ее на педаль тормоза, прежде чем что-либо произойдет. Это требует времени. Если вы вместо этого держите левую ногу над педалью тормоза (когда по вашему мнению  начинает выходить из-под контроля: на дороге образовался туман, вы движетесь по грунтовой дороге, по проселку ночью, где могут появиться дикие животные и т. д.), вам не нужно тратить время на перенос правой ноги с одной педали на другую. Это сэкономит долю секунды, но порой это достаточная разница, в которой вы будете нуждаться в экстремальной ситуации.

 

2. При более высоком уровне мастерства (когда вас научили управлять педалью тормоза левой ногой, и вы можете регулировать давление на нее также аккуратно как вы это делаете правой ногой), у вас появится дополнительный инструмент воздействия на поведение автомобиля. Вы сможете дополнительной контролировать машину в сложных условиях.

 

 

3. Также среди плюсов сложно не упомянуть выгоды, которые приносит техника при ее использовании в реальном ралли. Об этом на практическом примере мы рассказывали здесь (видео 2017 года от тех же «O’Neil Rally School»):