Как случайно не попасть в зону платной парковки

Верховный суд разобрался с платной парковкой: есть постановление

Платная парковка распространяется по столичным площадям, расходясь все дальше от центра: . В Москве уже нужно быть асом с отличным опытом чтения знаков, чтобы случайно не наткнуться на платную парковку и не получить штраф по популярной, почти что народной статье административного кодекса города Москвы 8.14 «Неуплата за размещение транспортного средства на платной городской парковке». Штраф за нарушение будет очень даже весомым: 2.500 рублей. Следует также постоянно держать в голове и то, что 50% скидка на которую рассчитывают многие, в данном случае не предусмотрена, ведь санкция накладывается по КоАП г. Москвы, а не федеральному кодексу.

 

Но все эти проблемы, о которых автолюбители обычно с горечью говорят: был невнимателен, не увидел знака и получил от «паркона» штраф – это только вершина айсберга. Конечно неприятно из-за невнимательности расстаться с приличной суммой, но не так обидно, как незаслуженно быть оштрафованным на столичных улицах. Увы, как оказалось такое происходит нередко и виноваты в этом…, впрочем, не будем преждевременно клеймить «позором» работников и систему выявления нарушителей платной парковки, а просто приведем несколько небезынтересных фактов и рассмотрим «разбор полетов» в Верховном суде дела одного стойкого автолюбителя, для которого слово «правда» не является пустышкой.

 

Прецедент в Верховном суде

Водитель автомобиля Mercedes-Benz, говорится в материалах постановления Верховного суда, был привлечен к административной ответственности весной 2016 года по вышеназванной норме. Самое интересное, что автомобиль был припаркован вне зоны платной парковки, но в непосредственной близости от нее. Проезжавший по рабочему маршруту мобильный комплекс ЦОДД, в автоматическом порядке зафиксировал и автомобиль Мерседес, «записав» транспортное средство как припаркованное в зоне действия платной парковки. Поскольку владелец немецкого авто парковку естественно не оплатил (поскольку на то не было никаких оснований), ему пришел штраф на 2.5 тыс. рублей.

 

В материалах административного дела говорится:

«постановлением контролера-ревизора отдела оформления и учета нарушений ГКУ «АМПП» от 25 марта 2016 года No …, оставленным без изменения решением заместителя начальника отдела оформления и учета нарушений ГКУ «АМПП» от 15 апреля 2016 года, решением судьи Басманного районного суда г. Москвы от 14 сентября 2017 года, решением судьи Московского городского суда от 10 ноября 2017 года и постановлением заместителя председателя Московского городского суда от 02 апреля 2018 года, автомобилист признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного пунктом 2 статьи 8.14 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2 500 рублей».

 

Но Верховный суд не согласился с вынесенным постановлением и мнением поддержавших решение судей районного и городского судов.

 

«Между тем из обжалуемого постановления усматривается, что транспортное средство марки «МЕРСЕДЕС-БЕНЦ Е 220», фактически было расположено на границе окончания зоны платной парковки перед въездом на огороженную металлическим забором территорию, а не на специально обозначенном месте платной городской парковки», привел первые аргументы в защиту автомобилиста Верховный суд.

 

 

«Кроме того, материалы дела не содержат сведений о нарушении автомобилистом иных требований, предписанных соответствующими дорожными знаками и (или) разметкой, а размещение транспортного средства вне специально обозначенного парковочного места на городской платной парковке не образует состав административного правонарушения, выразившегося в неуплате за размещение транспортного средства на платной городской парковке».

 

ВС также указал, что нельзя переквалифицировать данное нарушение на ч. 1 ст. 12.16 КоАП РФ (нарушение требования знаков и разметки, 500 руб.), такая возможность не предусмотрена законодательством. Постановлением ВС, а также штраф в отношении автомобилиста были отменены: «Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

 

С материалом постановления Верховного суда можно ознакомиться здесь:

 

Другие примеры из автомобильной жизни

 

Примеров подобного рода в реальной автомобильной жизни на самом деле можно привести много. Вот несколько примеров подтвержденных злоключений столичных автомобилистов, приведенный на сайте «Коммерсантъ»:

Попавшую в аварию автомобилистку оштрафовали за стоянку в неположенном месте, пока она ожидала сотрудников ГИБДД, а совсем недавно другому автолюбителю выписали штраф по схожему нарушению пока он стоял в пробке в крайнем ряду. Он стоял, а мимо потихоньку проехал передвижной комплекс ЦОДД – щелк и готово!

 

Примеров можно набрать гораздо больше, если покопаться в архивах ЦОДД или на юридических форумах. И это наглядно показывает, что из-за технических ошибок под раздачу штрафов может в принципе попасть любой автомобилист.

 

Так как не попасть в зону платной парковки по ошибке?

В целом все достаточно просто. Если вы решили припарковаться в том или ином месте на дороге: вдоль тротуара, на асфальтированной обочине проезжей части, на площадке и так далее, в первую очередь ищите этот знак 6.4 («Парковка» или место стоянки):

 

 

Обязательно найдите этот тип знака, если сразу не увидели. Вплоть до того, что не лишним будет выйти из машины и пройтись в его поисках. Под ним (или на нем, если это будет новый тип знака «Парковка») будут установлены дополнительные таблички. Нас интересует знак 8.8 «Платные услуги»:

 

 

Платная парковка действует до ближайшего перекрестка (если нет дополнительных табличек) или ей определена зона действия, знак 8.2.1.

 

Дополнительным средством оповещения может быть данный информационный щит «Вы въезжаете в зону платной парковки»:

 

 

«Вы выезжаете из зоны платной парковки» — на каждом выезде из платной зоны. Или перечеркнутая буква «P» на знаке 6.4. Или наличие знака «Остановка запрещена».

 

Также система информирования может включать в себя бело-зеленые информационные щиты с номером парковки, правилами пользования, стоимостью и инструкцией по оплате. Подробнее о способах оплаты парковки можно уточнить на официальном сайте  где размещен парковочный веб-портал с информацией обо всех парковочных объектах города Москвы или создать мобильное приложение , которое позволяет создать свой личный кабинет для управления парковкой.

 

 

 

Или прочитать нашу статью, подробно рассказывающую о том,

 

Также, в свете вышеперечисленных примеров, стоит заранее прокладывать маршрут до нужного вам места и заранее изучить место для паркинга. Благо современные смартфоны в этом могут без труда помочь или зайдите на сайт , где вы также увидите все платные паркинги Москвы. Не очень удобно, зато информативно и наглядно.

 

Для мобильного удобства, скачайте себе программу «Яндекс. Навигатор» и вы без труда сможете сориентироваться где можно парковаться, где нельзя, где парковка платная (сколько стоит), где бесплатная – достаточно тапнуть несколько кнопок на экране. Все произойдёт буквально на ходу, быстро и удобно.

 

Нажатие буквы «P» в левом нижнем углу активирует карту парковок. Красные линии вдоль дорог — парковаться нельзя (запрещено). Синие линии с цифрами 0р 40р и т.д. обозначают места бесплатных и платных паркингов. Закрашенные синим площади с буквой «P» обозначают парковки: платные или бесплатные.

 

Можно активировать режим «поиска парковки». Где есть свободные места.

 

И когда уже подъехали к нужному месту, постарайтесь не оставлять машину слишком близко к платному сегменту парковочной зоны, а то может случится точно также как с героем, выигравшим разбирательство в Верховном суде… Напомним, срок обжалования штрафа без суда — 10 дней.