Как впрыск воды может увеличить мощность мотора?

Зачем BMW начало впрыскивать воду в двигатель и является ли технология немецким ноу-хау?

Впрыскивание воды в двигатель – звучит как безумная идея, но этот трюк подготавливает турбированный двигатель к «перевариванию» большой мощности. Вот как это работает.

 

 

Возможно, самая крутая современная система BMW M4 GTS на данный момент – это технология впрыска воды в двигатель. Редкая технология для серийных автомобилей. За счет этой странной на первый взгляд системы, BMW смог превратить стандартный 3,0-литровый рядный шестицилиндровый твин-турбо мотор от M4 с 425 л. с. в 493-сильный мотор для почти что гоночной версии – модели GTS. Так как же резервуар с дистиллированной водой может создать такой значительный прирост мощности?

 

 

Как отметил  в своем новом видео, система впрыска воды позволила инженерам BMW добиться таких высоких результатов благодаря увеличению интенсивности турбо-импульса и смещению момента зажигания без увеличения детонации и снижения надежности силового агрегата. Беспроигрышная комбинация, надо отметить.

 

Как работает технология?

Система впрыска воды, разработанная Bosch – распыляет холодную воду в воздухозаборную камеру посредством трех инжекторов. Вода немедленно испаряется в разогретом коллекторе, уменьшая температуру всасываемого воздуха и увеличивая его плотность. В этом заключается главная суть работы системы. Ведь как известно, двигатели внутреннего сгорания лучше всего работают с прохладным, плотным воздухом, что помогает уменьшить вероятность детонации.

 

Но вода в коллекторе способна на большее. Благодаря подобной системе впрыска, также может быть увеличена степень сжатия, несмотря на то, что инженеры  решили сохранить стандартное соотношение у двигателя M4 GTS – 10.2:1.

 

Система экономична. Забор дистиллированной воды без примесей осуществляется из небольшого пятилитрового бак установленного в багажнике. По данным Bosch, объемы будут меняться в зависимости от автомобиля и его двигателя, но в большинстве случаев клиенты получат средний пробег на одном баке дистиллята почти в 3.000 км, после чего нужно будет пополнить бак водой. Отметим также, что, когда резервуар опустеет, двигатель будет по-прежнему работать плавно, но с немного пониженной мощностью и экономичностью.

 

Эта передовая технология разработана только сейчас?

На самом деле нет. Также стоит отметить, что вода для охлаждения всасываемого воздуха уже использовалась на других автомобилях. Например,  также предлагает систему впрыска воды, хотя система Porsche работает путем распыления воды на интеркулеры.

 

Oldsmobile Jetfire

 

Впрыск воды, на самом деле, является трюком для получения большей мощности из турбированных двигателей «старой школы». В 1962 году на Oldsmobile Jetfire с турбированным V8 также распылялась специальная смесь дистиллированной воды, метанола и антикоррозионных химических веществ. Замысловатое «молочко» впрыскивалась в камеру сгорания для предотвращения разрушительной детонации. Датчиков детонации тогда не было, а мощности хотелось больше.

 

«Молочко» для мотора

 

 также предлагал комплект впрыска воды на 99 Turbo, но развитие интеркулеров привело OEM-производителей к отказу от подобных заводских систем впрыска воды, хотя тюнинг фирмы, подхватив идею еще долгие годы делали большую мощность с такими устройствами (большинство из которых работают на смеси воды и метанола). Теперь, когда автопроизводители хотят получить больше производительности и топливной эффективности от турбомоторов, впрыск воды в мотор может стать обычным явлением.