Зачем были нужны небольшие форточки на передних стеклах автомобилей?

Треугольные окошки на машинах прошлого – не просто красиво, но и функционально: вот как ими пользоваться

Любой человек, который родился, вырос или жил в  помнит старые советские автомобили. У того поколения автотранспортных средств была одна очень интересная деталь, о которой автопроизводители в какой-то момент все разом позабыли, а именно – форточка на переднем стекле. Сейчас мало кто понимает, насколько полезным был этот неказистый с виду девайс. Его прямой задачей была вентиляция салона, с возможностью точечной регулировки воздушного потока. Треугольный кусок стекла отлично справлялся с возложенным на него функционалом.

 

 

В наши дни на некоторых автомобилях  также устанавливаются схожие элементы. Увы, они нефункциональны и несут на себе лишь отпечаток дани уважения прошлым годам. Практичности в них – ноль, чистой воды бутафория. Огромное упущение!

 

С ветерком, гуляющим в волосах любят ездить все, и автопроизводители всегда стараются извлечь меркантильную выгоду из этого факта. Многие компании предлагают панорамные люки в качестве дорогостоящих доп. опций, другие продают кабриолеты, третьи делают кузова со съемными панелями крыши и «половинчатыми» дверьми, а у других в прейскурант входит совсем диковинная матерчатая крыша, полностью освобождающая пространство над головой.

 

И все же, как мы уже подчеркнули выше – самым практичным из всех вариантов были две небольшие откидные форточки. Мы конечно понимаем, что в сегодняшний электронный век кондиционеры ставят даже на автомобили ВАЗ, но вы попробуйте постоянно ездить с включенным кондиционером. Что тогда получится? Вы простынете, даем 70% гарантию и будете очень неприятно удивлены серьезно возросшим расходом топлива – это 100%, не говоря уже и менее интенсивном разгоне, поскольку «» отнимает у двигателя порядочное количество мощности. В общем, кондиционер – устройство для использования не на каждый день. То ли дело вентиляционные окошки.

 

Вентиляция одним нажатием руки

Вентиляционные окошки просты по своей конструкции. Они вращаются на двух шарнирах: один на передней стойке, другой расположен у основания окна.

 

 

В закрытом положении, металлическая  вентиляционного окошка защелкивается на внутренней части небольшой дополнительной стойки, которая соединяет основание с верхней рамкой окна.

 

 

Чтобы открыть окно – нажимаете кнопку, которая отпирает ручку, позволяя ей провернуть защелку из-за мини-стойки. Затем окно можно будет открыть. Если несложная конструкция была отрегулирован правильно, то она останется в любом положении, в которое его поставит водитель или передний пассажир для оптимального обдува с необходимой интенсивностью.

 

Едете медленно? Открываете окно на полную. Едете в городе 60 км/ч? Можно прикрыть вентиляцию на половину. На шоссе достаточно было чуть-чуть приоткрыть форточку и оставить щелочку в окне на противоположенной задней двери, чтобы в салоне автомобиля воцарился комфортный микроклимат. Не важно какая жара на улице, внутри автомобиля вам будет уютно.

 

 

Кстати, эти форточки любили курильщики, потому что можно было травить свой организм даже в проливной дождь, внутрь салона вода практически не попадала. Этот же нюанс форточек использовали и не курящие автолюбители, борясь против запотевания стекол. Влажность движению за рулем была не помеха. А ведь даже в современных иномарках система внутренней вентиляции не всегда продумана и  в дождливую погоду остается.

 

Посмотрите на этого Ярис:

Видите, форточку? А ее нет!

 

Или же фиксированное окошко на Приус:

 

И посмотрите на это красивое треугольное маленькое окно на Ford Fiesta:

 

Одним из весомых минусов этих форточек была невзломоустойчивость. Их легко вскрывали  и воришки. Впрочем, это же было плюсом для тех владельцев у которых ломался ключ в единственной личинке замка. Всегда можно было открыть автомобиль изнутри…