Вот почему уже новые иномарки будут ржаветь как отечественные автомобили

Почему в будущем качество лакокрасочного покрытия иномарок, выпускаемых в России, будет оставлять желать лучшего.

 

Ну, что импортозамещение в самом разгаре. Вы заметили? Нет. Тогда посмотрите, как искусно торговые сети продают в три дорога российские товары сомнительного качества и «впаривают» китайский ширпотреб в российских упаковках, выдавая его за отечественную продукцию.

 

И вот вам еще одна новость. В скором времени всех автопроизводителей в России могут обязать при производстве автомобилей использовать российские лакокрасочные материалы. Ну, что это конечно поддержит избранных производителей эмалей. Но увы, о никаком качестве лакокрасочного покрытия иномарок речи в этом случае не может быть.

 

Удивлены? Вот подробности.

Дело в том, что Министерство промышленности РФ по поручению Правительства разработала поправки в . Поправки придуманы, чтобы поддержать российских производителей автомобильных красок и эмалей. То есть, по сути, Правительство РФ планирует ускорить и увеличить темпы роста локализации производства автомобилей. Причем судя по проекту планируется обязать всех автопроизводителей в России красить автомобили отечественными красками.

 

Да, проект предусматривает использование не только российских эмалей для автомобилей, но только в том случае, если краски были выпущены в странах ЕАЭС (Евразийский экономический союз).

 

Но от этого не легче, поскольку в тех странах, которые входят в ЕАЭС мировые лидеры-производители автокрасок не имеют своих заводов. Это означает, что автомобильные компании в России, имеющие в нашей стране автозаводы, неизбежно будут вынуждены использовать для окраски своей продукции эмали только местных производителей. 

 

Вот как запланировано обязать автопроизводителей использовать отечественные автомобильные краски, начиная с 2020 года:

 

— при покраске легковых автомобилей обяжут использовать 30% российских автоэмалей

 

— при покраске легкового коммерческого транспорта будет предписано использовать не менее 50% лакокрасочных материалов отечественного производства

 

— при производстве грузовых автомобилей автопроизводители должны будут использовать не меньше 80% отечественных красок

 

— при окраске в процессе серийного производства автобусов производители обязаны использовать не меньше 90% российских эмалей для окраски

 

Какого качества будет лакокрасочное покрытие российских иномарок, если автомобильные компании заставят красить автомобили российскими красками?

 

Конечно, ни к чему хорошему это не приведет. Как мы не старались, качество отечественных автомобильных эмалей оставлять желать лучшего. Об это заявляют в один голос все эксперты.

 

Увы, в России не производятся краски для автомобилей. Вы не поверите, но даже на иностранных производствах в нашей стране качество эмалей не соответствует тому уровню автокрасок, которые они же производят в Западных странах. 

 

Логично, что использование российских автокрасок при производстве автомобилей отразится на качестве лакокрасочного покрытия. В том числе, это повлияет на срок службы кузова автомобилей.

Не секрет, что именно качественные эмали надежно защищают автомобили от коррозии.

 

, которые, как бы не старались российские производители, гниют намного быстрее иномарок. 

К сожалению, по словам участников рынка в нашей стране пока нет технологий для производства качественных автомобильных красок. Но главное, что для этого нет даже сырья. 

 

Скорее всего зарубежные производили не смогут выполнить требование Министерства промышленности. Ведь в этом случае им придется либо красить свою продукцию дешевыми не очень качественными российскими красками, что невозможно представить, либо создавать в России целую цепочку собственных производств по изготовлению автоэмалей.

 

А это огромные инвестиции и время. До 2020 года осталось совсем да нечего. Так что вряд ли автопроизводители что-то успеют сделать.

 

Так что, скорее всего, Минпромторг перенесет дату вступления в силу поправок, которые предусматривают обязанность автопроизводителей использовать отечественные автоэмали. Представить, что автомобильные компании поддержат российских производителей красок можно только в страшном сне.

 

Хотя, конечно, при производстве коммерческих автомобилей и автобусов безусловно автопроизводителям в России все-таки придется закупать краски у отечественных производителей. 

 

Но и это еще не все. Минпромторг собирается с 2020 года также обязать оснащать новые автомобили только , произведенных на российском рынке. Причем 100%. То есть Правительство собирается запретить автопроизводителем использовать на новых автомобилях импортную резину, произведенную за пределами России. 

 

Ну вот приехали. Скоро будет как с окнами в новых квартирах без отделки (недвижимость от застройщика), когда после приобретения новой квартиры многие меняют некачественные окна на новые. 

 

Мы, конечно, не против импортозамещения, которое нужно было еще делать в конце 90-х. Но о качестве также не нужно забывать. К сожалению, в нашей стране получается всё, не всегда как хочет Правительство. Вы посмотрите к чему привело импортозамещение в производстве лифтов. Да, с одной стороны, государство поддержало отечественных производителей лифтов. Но в итоге на рынке сегодня большинство лифтов низкого качества.

 

Когда в рынок лезет государство, наши местные компании перестают заботится о качестве. Ведь при вмешательстве государства в рынок отпадает нужда в конкуренции, которая и способствует улучшению качества продукции.

 

Ну, в общем все как всегда — шаг вперед, два назад. Главное, чтобы в привычку не вошло…