Вот почему на скорости двигатель будет остывать зимой даже при минус 5 градусах Цельсия

Вот как скорость движения зимой влияет на скорость остывания прогретого мотора

Для людей , а тем более сильный холодный ветер зимой явление очень неприятное. Даже в приложениях «Погода» на наших смартфонах есть такой раздел «Ощущается как» в котором вы можете узнать насколько реальная температура за окном отличается от значения на градуснике. Ведь на восприятие холода влияет несколько факторов разом – это влажность воздуха и его сила.

 

Вы наверняка замечали, что при влажности 80-85% зимой даже -3 °C ощущается как все 10 °C. Добавляем к этому порывистый ветер, и вас проймет до костей даже при температуре 0 °C. И наоборот, при минус 20 градусах Цельсия, когда на небе не облачка, вы будете ощущать себя вполне комфортно и не будете мерзнуть очень сильно.

 

 

Но знали ли вы, что для вашего автомобиля, холод – это несколько другая история. Движущаяся машина ощущает его немного иначе, при этом разные ее части будут по-разному контактировать с холодной воздушной средой. Многое будет зависеть от скорости движения, и абсолютного показателя отрицательной температуры. При этом самым подверженным холодному воздушному току, конечно же является самый нагретый элемент во всей системе автомобиля – двигатель.

 

Почему температура двигателя снижается при быстрой езде в зимний период?

Вот ключевая вещь, о которой нужно знать: когда ваш автомобиль движется, а за бортом, скажем, ноль градусов по Цельсию, при этом  100 км/ч, эффект от холодного воздуха будет сопоставим с температурой -10 °C без учета влажности и влияния солнечных лучей.

 

Это конечно не будет означать, что температура внешних металлических и других частей опустится до этой минусовой отметки, по-прежнему температура окружающей среды будет равняться нулю градусов, но от этого напрямую будет зависеть тепловые потери разогретых частей вашей машины, то есть двигатель при такой скорости движения будет охлаждаться также быстро, как если бы было 10 градусов мороза.

 

Вот диаграмма ветро-холодового индекса:

 

Таким образом, данный показатель можно рассматривать как ускоритель охлаждения двигателя автомобиля, но не как о постоянной температуре. Что полезно на практике. Конечно, двигатель даже при движении в тридцатиградусный мороз на скорости в 100 км/ч не охладиться до минусовой температуры, несмотря на то, что согласно индексу, температура охлаждения при этом будет более -54 градусов Цельсия, но вот сохранять тепло ему будет куда как сложнее.

 

Тоже самое относиться и к движению на небольших скоростях. К примеру, вы только выехали с места стоянки. На улице все те же минус 30, и вы потихоньку едите с постоянной скоростью 40 км/ч. Какую температурную нагрузку будет испытывать мотор вашего автомобиля? Минус 47 °C! Как думаете, скоро из печки подует теплый воздух, а автомобиль прогреется до рабочей температуры? На это уйдет гораздо больше времени, если бы вы ехали, скажем 10 км/ч.

 

Что делать, если мотор не прогревается на морозе?

Такая проблема особенно часто встречается на дизельных автомобилях или в старых авто с примитивной конструкцией термостата. Как делали деды, как делали наши отцы и как продолжают делать автомобилисты Севера – придется ставить картоночки, закрывающие радиатор с внешней стороны. Вот так:

 

Тепло будет аккумулироваться внутри и машина не будет переохлаждаться.

 

Внимание! Следите за тем, чтоб картон не попал в моторный отсек, в ! Также следите почаще за температурой. Иногда бывает, что хорошо «закутанный» двигатель даже закипал в лютый мороз!

 

Англоязычное видео на тему: