Вот как изменится ответственность за нарушение ПДД при проезде ж/д переезда

Власти скоро озолотятся на штрафах на ж/д переездах

Весной 2018 года в Государственную думу был внесен законопроект, подготовленный Министерством транспорта Российской Федерации, согласно которому резко повышаются . Сегодня Госдума рассмотрела в первом чтении данный пакет поправок, вносимых в Кодекс об административных правонарушениях. Согласно им, штраф должен возрасти в пять раз, до 5 тыс. рублей. Смогут ли предлагаемые меры изменить ситуацию и остановить эпидемию смертельных аварий между железнодорожным и автомобильным транспортом? Давайте посмотрим на проблему более внимательно.

 

Какие изменения будут внесены в КоАП?

В первую очередь, необходимо разобраться, в какую статью КоАП будут внесены изменения и в какую сторону они повернут текущую ситуацию. Согласно законодательному проекту, в Кодексе изменятся две части действующей статьи: Ч.1 и Ч.2 Ст. 12.10 КоАП «Нарушение правил движения через железнодорожные пути».

 

Наибольшие изменения будут внесены в часть 1 статьи КоАП 12.10. В действующей редакции она звучит следующим образом:

 

1. Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде —

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев.

 

Как только законопроект вступит в законную силу, под запрет попадет еще один пункт, который не оговорен в нынешней редакции Главы 12 КоАП: Проезд через нерегулируемый ж/д переезд будет запрещен, если к нему в пределах видимости приближается поезд (локомотив, дрезина). Штраф за нарушение данного пункта – 5 тыс. рублей или лишение прав на полгода.

 

Какое это расстояние и как оно будет регулироваться? Согласно Приказу Минтранспорта по эксплуатации ж/д переездов трехлетней давности, нормы обеспечения видимости поезда, приближающегося к железнодорожному переезду должны соответствовать скорости движения подвижного состава на конкретном участке железнодорожного полотна. К примеру, если речь идет о ветке, где автомобильную дорогу пересекают маневровые локомотивы со скоростью на более 25 км/ч, автомобилисту должна быть обеспечена обзорность в районе 100 метров. Если на перегоне установлена скорость движения подвижного железнодорожного состава более 80 км/ч – видимость должна составить 400 метров и так далее, до 600 метров.

 

Таким образом, законодатель предполагает, что вводимый термин «предел видимости» ясно и прозрачно разъясняет алгоритм действий для сотрудников ГИБДД (или камер видеофиксации нарушений, которые в автоматическом режиме будут выписывать штрафы), которых, после вступления в законную силу проекта, можно будет часто увидеть на проблемных переездах, и к сожалению, как это нередко бывает, заботиться сотрудники будут не о безопасности, а о выполнении плана по отлову нарушителей. А правда, почему не воспользоваться таким удобным «инструментом».

 

Условно говоря, в километре от переезда замаячил поезд, и водитель автомобиля ничего не подозревая пересек железнодорожные пути. Пожалуйста – нарушение на лицо. И кто там будет дальше разбираться как далеко находился этот локомотив.

 

Более того, даже сами депутаты, по всей видимости не совсем понимают придуманный термин, поскольку конкретных разъяснений по нему не дают, предпочитая общие понятия.

 

Смотрите также: 

 

Вторая часть статьи 12.10 «» изменится только штрафной санкцией. Такие нарушения правил проезда ж/д переездов как – отказ остановится перед стоп-линией, остановка ближе 5 м к шлагбауму, самовольное поднятие шлагбаума и другие – будут наказываться штрафом в 5 тыс. рублей.

 

По второму пункту, признаемся, все достаточно прозрачно и не вызывает большого количества вопросов. Пожалуй, кроме одного: «Будет ли все это работать?» Но, поверьте, это очень важный вопрос.

 

 

Статья в которую вносятся изменения

Штраф

12.10 КоАП, ч. 1

Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде

 

Дополняется: Проезд через нерегулируемый ж/д переезд, если к нему в пределах видимости приближается поезд (локомотив, дрезина)

Штраф 5 тыс. руб. или лишение прав на срок до 6 месяцев

12.10 КоАП, ч. 2

Нарушение других правил проезда ж/д переездов: отказ остановится перед стоп-линией, остановка ближе 5 м к шлагбауму, самовольное поднятие шлагбаума…

Штраф 5 тыс. руб.

 

Ведь проблема, как обычно, заключается не только в разгильдяйстве и наплевательском отношении к своему здоровью и жизни водителей автодорожных транспортных средств, но в неподготовленности такого важного узла как ж/д переезд к современному автомобильному потоку.

 

Посмотрите, что происходит с переездами в ближайшем Подмосковье, по некоторым из них страшно ехать – того гляди застрянешь. Вокруг ямы, переезды разбиты. Исключением является направление Октябрьской железной дороги и то лишь потому, что там курсирует поезд «Сапсан», развивающий 200 км/ч. Некоторые переезды не оборудованы не только подъемными барьерами-заграждениями, но даже шлагбаумами. А ведь Подмосковье достаточно благополучно в этом плане. Представьте, какая ситуация происходит на одиноком пикете за Уралом в тайге…

 

По данным РЖД, за пять месяцев 2018 года на переездах по вине водителей произошло 123 столкновения с поездами, в 3 случаях подвижной состав сошел с рельсов.

 

В общем, делаем вывод, что эта мера вряд ли существенно снизит количество ДТП на ж/д переездах. Стандартное  может дать только сиюминутный эффект, без задела на будущее. Разумеется, бить рублем нужно, но и обустраивать переезды также необходимо. Подсчитано, что государство ежегодно теряет миллиарды рублей из-за столкновений поездов и автомобилей. Нарушается график доставки грузов, выходит из строя подвижной состав, приходят в негодность ж/д пути. Так почему бы не прекратить убытки, единожды обезопасив переезды для водителей и от самих автомобилистов?  

 

До этого похоже, очень далеко. Пока, единственный барьер – это вездесущие камеры видеофиксации, которых в 2018 году на переездах будет установлено порядка 130 штук, в придачу к уже имеющимся 127 видеонаблюдателям – капля в море конечно — переездов по стране более 11.000 штук — но и это будет немного отрезвлять водителей, решивших проскочить на красный. Они и будут собирать деньги с нарушителей в ближайшее N-ое количество лет.

 

Будет ли свет в конце тоннеля?

Согласно проекту развития транспортной стратегии до 2035 года планируется оборудовать переезды автоматикой или в идеале, пропустить дорогу под или над ж/д путепроводом. На это требуется 20 млрд. рублей, и, по всей видимости, еще не одна сотня жертв…